Конспект непосредственно образовательной деятельности “В стране дорожных знаков” | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

+ 17 = 21

Презентация НОД

Конспект непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Аллаярова Наталья Александровна

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет

Вид НОД:  Безопасность

Тип: по формированию умений.

Тема: «В стране дорожных знаков»

Задачи:

Образовательные задачи. Дать детям первоначальные зна­ния о дорожных знаках. Научить их различать и понимать до­рожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентировать­ся в основных дорожных знаках. Развивать логическое мыш­ление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Материал для занятия: Знаки  «Остановка об­щественного транспорта», фуражка, обруч, (по 3 шт.), мультимедийная установка, ноутбук, презентация.

Предварительная работа.

Экскурсия по улицам города, к перекрестку.

Рассматривание дорожных знаков.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам: «Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – жере­бенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится, и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автома­шины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще больше люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране «Магистралии», где есть большие зеленые лу­жайки, качели и карусели, а также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пеше­ходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне расска­зала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначе­ние, только вот кто бы мне в этом помог?

Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назна­чение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие – водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим дру­зьям, научите малышей и напишете ответ Фильке.

(Дети соглашаются и настаиваются на работу).

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают до­рожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сде­лано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы с некоторыми познакомитесь сегодня. Знаков с изображени­ем людей – 13, с изображением животных – 3. Как вы ду­маете, зачем нужно так много знаков?

(Ответы детей.)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «раз­говаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней.

(слайд 2)

Дорожные знаки – это ….

Дорожные знаки бывают ….

(слайд 3, 4)

Начнем рассматривать с Предупреждающих знаков.

Расскажите, где вы встречались с этими знаками, о чем каждый знак предупреждает нас?

(Ответы детей)

(слайд 5,6)

Далее рассмотрим Знаки приоритета.

Что вы можете рассказать об этих знаках, о чем предупреждают нас эти знаки. И для чего?

(Ответы детей)

(слайд 7,8)

Среди всех дорожных знаков самые строгие – Запреща­ющие. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Может кто-то из вас сможет рассказать, что запрещает каждый из этих знаков?

(Ответы детей)

(слайд 9,10)

А это Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы ­белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движе­ние только в одном направлении.

Для чего нужны эти знаки?

(Ответы детей)

(слайд 11,12)

Далее у нас идут Знаки особых предписаний.

О чем рассказывают нам эти знаки?

(Ответы детей)

(слайд 13, 14)

Информационные знаки. Расскажите, где вы встречались с этими знаками? О чем они нас информируют?

(Ответы детей)

(слайд 15,16)

И наконец, знаки Сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД».

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка «Остановка общественного транспорта». Обозначить дорогу цветными лентами или мелом. Выбрать 23 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребенокпассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

(слайд 17,18)

Воспитатель: сейчас я хочу проверить хорошо ли вы запомнили дорожные знаки и их предназначение. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны правильно угадать о каком знаке идет речь и указать его.

(Дети выполняют задание)

(слайд 19)

Следующее задание «Составить дорожный знак»

(Дети выполняют задание)

(слайд 20)

Задание «Правильно расставь знаки»

(Дети выполняют задание)

Что ж, отлично отвечали и заданья выполняли.

Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познако­мить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо жеребенку Фильке.

(слайд 21)

А вы знайте:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

 Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс