НОД «Знакомство с сигналами регулировщика» | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

− 7 = 3

Презентация НОД

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально-творческие способности через умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

  • продолжать знакомить с видами светофоров;
  • учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (машины);
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • расширять знания детей о регулировщике, о значении сигналов;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением транспорта;
  • наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке;
  • экскурсия к регулируемому перекрестку;
  • работа с родителями: поделки и рисунки по ПДД.

Средства обучения:

Макет светофора, презентация, проектор, экран, переносной тренировочный перекресток, атрибуты улицы, атрибуты для регулировщика.

Литература:

  1. Л. Ф. Павленко Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах, 2003г
  2. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения, 2008
  3. Л. Б. Поддубная Правила дорожного движения, 2008
  4. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук, 2008

 Ход НОД:

(Слайд № 1)

Воспитатель: Сегодня ребята, я вас познакомлю с одной сказочной страной «Светофорией» и с тем, что там произошло. В этой стране жил…, а кто там жил, вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд № 2,3)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

(слайд № 4)

 Воспитатель: А какого цвета глаза у светофора?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Правильно, верхний красный, средний – желтый, а нижний глаз – зеленый (макет светофора). Как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. Вспомните, что обозначает каждый сигнал?

(ответы детей).

Воспитатель: Какие бывают светофоры (их виды)?

(ответы детей: Транспортный и пешеходный.)

(слайд № 5)

Воспитатель: Транспортный светофор имеет три сигнала. Какие? Почему выбрали такие цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности.

Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.

Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают одно- , двух- и трёх-секционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками справа и слева. Вы видели такие светофоры и где? (ответы детей)

Воспитатель: На некоторых перекрёстках транспортные светофоры посылают сигналы одним лишь мигающим жёлтым светом. Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов, что перекрёсток нерегулируемый. На таких перекрёстках пешеходы должны быть вдвойне осторожны.

(слайд № 6)

Воспитатель: А это какой светофор? (ответы детей) Пешеходные светофоры имеют два сигнала: зелёный с надписью – “идите” или силуэтом идущего человека и красный с надписью – “Стойте” или с силуэтом стоящего человека.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся. Вы должны отгадать сигнал светофора и выполнить соответствующие движения: красный – замереть, жёлтый – маршируете на месте, зелёный – делаете шаг вперёд.

(слайд № 7)

Бурлит в движении мостовая –

 Бегут авто, спешат трамваи.

 Скажите правильный ответ –

 Какой горит для пешеходов свет? (красный – замерли)

 Красный свет нам говорит:

 Стой! Опасно! Путь закрыт!

 Особый свет – предупреждение!

 Сигнала ждите для движения.

 Скажите правильный ответ –

 Какой на светофоре свет? (желтый – маршируют на месте)

 Жёлтый свет – предупреждение!

 Жди сигнала для движения!

 Иди вперёд! Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь.

 Скажите правильный ответ –

 Какой горит при этом свет? (зеленый – делают шаг вперёд)

 Зелёный свет открыл дорогу,

 Проходить ребята могут!

 Воспитатель: И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий. Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного – решили все кругом – мы можем жить и без Светофора! » И что тут началось! Что могло случиться, ребята?

(ответы детей: аварии.) (слайд № 8,9)

Воспитатель: Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении. Кругом установилась тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?

(Версии детей: человек, волшебник, регулировщик)

Воспитатель:  Да, это может быть человек. А какая форма должна быть у этого человека?

(версии детей)

 Воспитатель: А если человек следит за движением, регулирует его, то как мы можем его назвать?

(ответы детей: регулировщик). (слайд № 10)

Воспитатель:  Кто из вас видел регулировщика? (ответы детей)

 Воспитатель: А что должно быть у него в руках?

(ответы детей – палочка, жезл.)

 Воспитатель: А какого цвета должен быть жезл?

(ответы детей: полосатый, черно-белый).

 Воспитатель: Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения своей полосатой палочкой. Как вы думаете, что показывал регулировщик?

(ответы детей: сигналы)

Воспитатель: Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?

(ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.  Рука поднята вверх – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

(Слайд № 11)

Воспитатель: Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной –

движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора

(Слайд № 12)

Воспитатель: Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.

(Слайд № 13)

Воспитатель: Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны – Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А сейчас, задания на внимание! Найди, какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

(слайд № 14)

Воспитатель: Кто из пешеходов нарушает правила перехода перекрёстка? (ответы детей)

(слайд № 15)

Воспитатель: Какой сигнал светофора показывает регулировщик? (ответы детей)

(слайд № 16)

Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Если на перекрестке одновременно работает светофор и регулировщик управляет движением, кого должны слушаться пешеходы и водители? (размышления детей).

Воспитатель: И водители и пешеходы должны слушаться регулировщика. Если на перекрестке регулировщик – значит, что-то произошло, светофор неисправный.

 Воспитатель: А сейчас давайте поиграем

Игра «Регулировщик»

(один ребенок «Регулировщик», остальные дети «Машины», «пешеходы», по сигналу регулировщика двигаются по специально оборудованной площадке).

Воспитатель: Я стою к тебе лицом –

 Потерпи, будь молодцом.

 На тебя смотрю я строго –

 Значит, занята дорога.

 (Регулировщик  поднимает руку с жезлом вверх.)

– Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,

 Нет движенья никому.

– Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

Регулировщик разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком.

Теперь я боком повернулся –

 Путь свободен впереди,

 Не зевай, переходи.

– Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зелёные кружки: дорогу переходить можно.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Вы стали намного внимательней и сообразительней. И ещё хочу сказать вам:

Очень важно,

 Чтобы все без исключенья

 Знали правила движенья,

 И не только твёрдо знали,

 Но и строго выполняли!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.

(слайд № 17)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс