Вход
Войти с помощью: 

− 1 = 8

Быстрый чат
LOADING...

Презентация к НОД

Воспитатель: Уринцева Елена Николаевна

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет

Вид НОД:  Безопасность

Тип: по формированию умений.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: (слайд 2)

  1. Дать представление об обстановке на улице.
  2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, их назначениях.
  3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.  Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Привитие навыков безопасного поведения на дорогах очень важно для ребенка, через игру и сюрпризные моменты дошкольники легко и быстро усваивают предлагаемый материал. В данном  мероприятии мною были использованы различные виды дидактических игр.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход:

(звучит музыка “Шум города”).

Воспитатель:  Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну – Страну правил дорожного движения. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?

(Ответы детей)

(Появляется Милиционер)

Милиционер: Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас.  А вы знаете, что это такое – ПДД? 

(Ответы детей)

Милиционер : И действительно умеете правильно переходить дорогу? 

(Ответы детей)

Милиционер :  тогда отправляемся в путь…. А вот и первая станция – «Разминочная» Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Отвечайте на вопрос «да» или «нет»   ( слайд 5).

Д/и: «ДА и  нет»

1) Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой,  играем мы на мостовой?

2) Что х – г : красный свет – проезда нет?

3) Что х – г: если очень вы спешите, то перед  транспортом бежите?

4) Что х – г : мы всегда идем вперед только там, где   переход?

5) Что х – г: мы бежим вперед так скоро, что не  видим светофора? 

Затем милиционер предлагает детям определить, кто же являются  участниками дорожного движения  ( слайд 6).

Появляется Незнайка и громко плача рассказывает детям как он заблудился по дороге в детский сад, дети,  используя два фломастера,  помогают Незнайке найти правильный путь (зелёный фломастер) и неправильный путь (красный фломастер)  ( слайд 7).

Прощаясь со счастливым  Незнайкой, дети по просьбе милиционера рассказывают ему как же правильно переходить улицу ( слайд 8).

Путешествие продолжается, следующая станция «Станция дорожных знаков». Детям показывают дорожные знаки. Нужно ответить: что это за знак, в каких случаях он устанавливается ( слайды 9, 10).

 Так же постовой знакомит детей с новыми знаками, вместе со всеми вспоминает стихи о дорожных знаках, и сигналах светофора ( слайды 11, 12, 13).

Милиционер:  Объясните мне , что они означают?

(показывает дорожные знаки, а ребята отвечают…,Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.)

 Ребята, что значит “запрещающие и разрешающие знаки”, расскажите и покажите их?

(Ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается – разрешается” (Дети  отвечают на вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)).

 Вот какие вы все молодцы!

Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Д/и: Игра “Будь внимателен!”

(показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

А тем временем наше путешествие в Страну дорожного движения продолжается.

(Дети возвращаются в автобус и едут дальше).

Следующая станция «Отвечайка», здесь дети встречают  Кота  Матроскина на велосипеде. Кот беседуя с детьми, предлагает ответить на интересующие его вопросы. А дети в свою очередь советуют Матроскину какие правила нужно знать при езде на велосипеде ( слайд 15,16).

Попрощавшись с Матроскиным , дети продолжают своё путешествие по стране правил дорожного движения.

Следующая станция «Кроссвордная». Здесь дети встречаются с Помехой – Неумехой, которая прячет  от них большой кроссворд, и соглашается отдать его только после того как дети поиграют с ней.

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И кроссворд ваш я так просто не отдам!  Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю – отдавать его вам или себе оставить?

Милиционер: Ребята, поиграем с Помехой-Неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

Д/и: “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Д/и: “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.)

Д\и: “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам ваш кроссворд. (слайд 17).  

(дети разгадывают кроссворд)

Дети прощаются с Помехой – Неумехой и путешествие продолжается.

Последняя станция, встречающаяся на пути детей «Художественная», ребята рисуют автомобиль будущего и рассказывают какими качествами он должен обладать.

Дорогие ребята наше путешествие по стране правил дорожного движения  подошло к концу. Надеюсь, вам понравилось в нашей стране, и вы всегда будете соблюдать эти правила.

До новых встреч в Стране правил дорожного движения.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс
По вопросам написания сайтов в городе Асбест
обращаться по
тел. 8-965-500-14-57