Вход
Войти с помощью: 

− 2 = 4

Быстрый чат
LOADING...

Новое веяние в дошкольном образовании

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

И такой подход представляет Образовательная робототехника. Это новая, актуальная  педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. 

Первым нашим шагом в этом направлении стало участие  детей в городском конкурсе  «Техностарт», посвященному Дню инженерных войск 20 января 2018 года.     

                                          Этому предшествовала 2-ух недельная подготовка. 

Все дети группы  учились создавать элементарные электросхемы с помощью конструктора «ЗНАТОК», собирать фонарик (используя батарейку, провода и светодиодную лампочку) и собирать воина из конструктора. В группе прошла выставка «Мой воин»  с использованием конструкторов разного вида.

На конкурсе честь детского сада защищала команда «Новая линия» в составе 6 человек: Шарычев Сережа, Ваулин Кирилл, Рябов Алеша, Пермикин Матвей, Мамонов Витя, Елькин Сережа.  Дети выполняли пять конкурсных заданий: 

1.Творческое представление команды.

2.Защита домашнего задания: модели техники инженерных войск.Три дня дети совместно с педагогом сооружали современную технику инженерных войск «Универсал -56». Использовали различный бросовый материал: коробки, поролон, пластиковые бутылки, пробки, палочки и т.д. Защиту сопровождали  презентацией.

    3.«Разминирование». На скорость нужно было отключить «заложенную бомбу» состоящую из батарейки, светодиодов и соединительных проводов, используя электронный тестер (мультиметр).

    4.«Универсальный солдат». Собрать из конструктора LEGO WeDo фигуру военнослужащего инженерных войск.

 5. «Маскировка». Собрать на скорость из имеющихся материалов (батарейка, светодиоды, соединительные провода) действующий фонарик  и продемонстрировать его возможности.                     

Перед конкурсом участники   прошли “Мастер-класс” практических работ с педагогом по робототехнике в  Лицеи  №9 и  Асбестовском политехникуме с преподавателем Еленой Владимировной.

                                

Дети  одержали победу  в номинации «Рациональное решение», награждены дипломом и памятными подарками.

 Проделанная работа в январе показала, что у детей появился интерес к робототехнике и информатики,

Новая технология, заинтересовала и нас, воспитателей группы. Будем постепенно внедрять  LEGO — технологии посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Робототехника будет решать несколько задач:

1.Образовательную: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.

2.Развивающую: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

3.Воспитательную: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Надеемся, что родители с уважением примут новые начинания, а администрация детского сада создаст условия для внедрения LEGO — технологий в образовательный процесс. Пожелайте нам удачи!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс
По вопросам написания сайтов в городе Асбест
обращаться по
тел. 8-965-500-14-57