Вход
Войти с помощью: 

72 − = 62

Быстрый чат
LOADING...

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребёнка не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. Необходимо учить детей правильно дышать, глубоко и равномерно. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос, так как атмосферный воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется. При носовом дыхании в лёгкие ребёнка поступает гораздо больше воздуха, чем при дыхании ртом. Частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека.

Дыхательная гимнастика помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках.

Лёгкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они принимают участие в выработке физиологически активных веществ.

Таким образом, дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.

Тренируем силу и длительность выдоха:

  • обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом
  • пускать мыльные пузыри через соломинку
  • надувать воздушные шарики
  • надувать надувные игрушки, мячи, круги
  • учиться плавать, выдыхая в воду; нырять
  • играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках
  • дуть на детские флюгера

Подышим играя:

«Футбол»

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это будет мячик. Приготовьте два кубика или карандаша. Это ворота. Ребёнок дует на «мячик», пытаясь забить «гол». Вата должна оказаться между кубиками.

«Снегопад»

Сделайте снежинки из ваты. Предложите ребёнку устроить снегопад дома. Положите «снежинку» на ладошку ребёнка. Пусть он её сдует.

«Бабочка»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку. Дайте ребёнку бабочку, предложите подуть на неё длительным плавным выдохом, «бабочка полетела».

«Кораблик»

Пускайте бумажный кораблик в тазу с водой. Кораблик поплывёт, если на него подуть плавно и длительно.

«Шторм в стакане»

Приготовьте соломинку для коктейля и стакан с водой. Соломинка кладётся посередине широкого языка, а её конец опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. При этом необходимо следить, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

«Задуй свечу»

Предложите ребёнку задуть горящую свечу. Выдох должен быть плавный и интенсивный.

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

  • воздух набираем через нос, плечи не поднимаем
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • щёки спокойны, не надуваются
  • упражнения выполняем сидя и стоя

Упражнения выполняйте 3—5 раз (не более), так как многократное повторение может привести к головокружению.

Все эти игровые упражнения можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Последние новости
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс
По вопросам написания сайтов в городе Асбест
обращаться по
тел. 8-965-500-14-57