Всероссийская научно-практическая конференция «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки» | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

1 ноября 2018 года в ИРО города Екатеринбурга проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки»

Работая логопедом, мною накоплен большой опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий, который представила на данной конференции.

 «Забота о здоровье — это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» А. Сухомлинский

 Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей, способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей с речевыми недостатками характерны особенности физического развития:

нарушение артикуляционных укладов, либо органов  артикуляционного аппарата;

-нарушение дыхания и голосообразования;

-нарушение общей и мелкой моторики;

-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; – повышенная утомляемость;

-заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

– нарушение темпоритмической организации движений

Я поставила цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Важно соблюдать принципы:

– принцип «Не навреди!»;

– принцип сознательности и активности;

– принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

– принцип систематичности и последовательности;

– принцип доступности и индивидуальности;

– принцип всестороннего и гармоничного развития   личности;

– принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

– принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

– принцип возрастной адекватности  здоровьесберегающего процесса 

Можно выделить основные направления :

  •      артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения;
  • развитие мелкой моторики;
  • физминутки;
  • логоритмические занятия;
  • массаж и самомассаж;
  • кинезиологические упражнения;
  • элементы музыкотерапии, сказкотерапии, аромотерапии, су-джок терапии

 Применение  здоровьесберегающих  технологий в коррекционной работе даёт положительный результат:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение работоспособности, выносливости;
  • развитие психических процессов;
  • улучшение зрения;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • повышение речевой активности.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий представляли коллеги из разных городов. Получила много интересной и полезной информации по данной теме.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс