Совместные чтения! | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

37 − 28 =

Когда река времени уносит «временное», на дне лотка остаётся золотой песок.Это и есть классика» (Л.Жуховицкий).

Мыслящий человек постоянно оценивает и отбирает. Из океана книг ему необходимо отобрать для прочтения самые нужные, самые талантливые. Но есть вершины человеческой мудрости, шедевры научного и художественного творчества, самые яркие звезды в книжной Вселенной. Надо лишь дойти, подняться до них, пережить их разумом и сердцем.

Читайте детям! Читайте в любую свободную минуту!

Чтение развивает речь, память, мышление, художественный вкус, расширяет кругозор,  заставляет через интересные произведения осмысливать поступки героев.  Делает ваших детей более интересными и умными, не позволяет попадаться под плохое влияние окружающих. 

 24 сентября в детском саду № 56 в очередной раз прошли совместные чтения для детей. В музыкальном зале собрались воспитанники подготовительных групп общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. 

В этот раз чтения были организованы в рамках реализации проекта “Бажов детям”, проводимых на территории Асбестовского городского округа.

Ребята совершили литературное путешествие, “Уральские сказы”, по творчеству П.П.Бажова. С огромным удовольствие вспомнили произведения писателя, узнали о его любви к Уралу.  Ребята ответили на вопросы, справились с загадками. 

Педагог Черканова Юлия Сергеевна пересказала и прочитала отрывки из малоизвестного сказа Павла Петровича Бажова “Ермаковы лебеди”. Сказ очень понравился детям и воспитателям. Дети с удовольствием слушали  и потом прошла беседа о прочитанном. Дети вспоминали как звали главных героев. За что лебеди спасали Ермака. 

Этот сказ впервые опубликован в журнале “Техника смене”, г. Свердловск, 1940. В воспоминаниях уральского писателя К. Боголюбова имеется свидетельство о том, что П. Бажов многие годы – собирал материалы о подвигах прославленных русских землепроходцев. “Глубокое изучение Урала нашло отражение и в сказах “Малахитовой шкатулки”, – пишет К. Боголюбов.

– При этом Павел Петрович всегда придерживался научного объяснения. Так, например, он отстаивал версию об уральском происхождении Ермака еще задолго до опубликования своих “Ермаковых лебедей” (К. Боголюбов, Наш Бажов, воспоминания, альманах “Южный Урал”, э 5, 1951, ,стр. 58).

“Ермаковы лебеди” дают новую оценку образа русского землепроходца, его новое историческое осмысление, облеченное в форму народной легенды.

На тему этого сказа Евг. Пермяком написана пьеса “Ермаковы лебеди”, опубликованная Свердловским областным издательством в 1942 г.

 

Отрывок из сказа

“Так, говоришь, из донских казаков Ермак был? Приплыл в наши края и сразу в сибирскую сторону дорогу нашел? Куда никто из наших не бывал, туда он со всем войском по рекам проплыл?

Ловко бы так-то! Сел на Каме, попотел на веслах, да и выбрался на Туру, а там гуляй по сибирским рекам, куда тебе любо. По Иртышу-то вон, сказывают, до самого Китаю плыви – не тряхнет!

На словах-то вовсе легко, а попробуй на деле – не то запоешь! До первого разводья доплыл, тут тебе и спотычка. Столбов не поставлено и на воде не написано: то ли тут протока, то ли старица подошла, то ли другая река выпала. Вот и гадай, – направо плыть али налево правиться? У куличков береговых, небось, не спросишь и по солнышку не смекнешь, потому – у всякой реки свои петли да загибы и никак их не угадаешь.

Нет, друг, не думай, что по воде дорожка гладкая. На деле по незнакомой реке плыть похитрее будет, чем по самому дикому лесу пробираться. Главная причина – приметок нет, да и не сам идешь, а река тебя ведет. Коли ты вперед ее пути не узнал, так только себя и других намаешь, а можешь и вовсе с головами загубить.

Это по нынешним временам так-то, а в ермакову пору и того мудренее было. Тогда, поди-ко, не то что в Сибири, а и по нашим местам ни единого русского человека не жило. Из здешних рек одну Каму знали да Чусовую маленько, а про Туру да Иртыш слыхом не слыхали. Вот и рассуди, как при таком положении заезжий человек пути-дороги по рекам разберет. Листов-то, на коих всяка речка-горочка обозначены, тогда и в помине не было, и вожака не найдешь, потому – никто из наших в той стороне не бывал.

Нет, брат, зряшный твой разговор выходит! Чусовские старики об этом складнее сказывают.

Так будто дело-то было.”

     

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Последние новости
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс