Су-Джок терапия эффективный и простой метод для запуска речи детей в условиях детского сада и дома | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Версия для слабовидящих
Вход
Войти с помощью: 

С развитием компьютерных технологий ученые все чаще говорят об усилении проблем с коммуникацией у детишек. Сегодня мы хотим представить вам оригинальную методику, которую применяют специалисты в логопедии и психологи при запуске речи детей.

Су-Джок терапия – метод, при котором терапевтическому стимулированию подвергаются ступни и ладони малышей.

Суть метода

Все мы слышали о акупунктурном массаже и знаем, что при стимулировании некоторых точек на туловище человека, можно снять болевые ощущения, наладить работу многих органов.

В методике Су-Джок применяется похожая система, но стимулирование важных точек производится не через пальцы, а с помощью шарика из пластмассы, на котором есть крохотные шипы.

Шар состоит из двух частей, а внутри у него хранятся два проволочных колечка, которые при необходимости легко растягиваются.

Шарик предназначен для стимулирования ступни или кисти рук, а колечки – для пальцев.

Нервные импульсы от пальчиков и кистей малыша поступают в кору головного мозга и стимулируют участки, отвечающие за речь.

Плюсы Су-Джок терапии

  • Подходит всем. Данный метод можно применять как в детском саду, так и дома. Устройство для его внедрения доступно: его легко отыскать в розничной торговле и он недорого стоит.
  • Безопасна. Подобную методику можно использовать в любом возрасте. Она подходит как младенцам, так и пожилым людям.
  • Действенна. Из множества положительных отзывов и многолетнего ее применения во всем мире можно сделать вывод о ее популярности и результативности.

Что можно лечить

1. Проблемы с фонематическим слухом у малышей и умение воспринимать информацию.

2. Нарушения при вычислительных (счетных) операциях.

3. Слабо развитую мелкую моторику ребенка.

4. Недостаточно сформированные психические процессы.

5. Бедность словарного запаса.

6. Проблемы при произношении слов.

7. Проблемы с цветовосприятием.

8. Нарушения понятий времени и пространства.

Как правильно использовать

  • Для того чтобы тренировки не казались малышу скучным, их сопровождают веселыми стишками и потешки.
  • Отработка правильного произношения звуков производится при поочередном надевании колечка на каждый пальчик и проговаривания стихотворений о пальчиках.
  • ВНИМАНИЕ! Стихотворный материал содержит в себе проблемный звук.
  • Во время отработки понятий «один-много» можно использовать следующую игру: педагог толкает в сторону ребенка шарик и называет слово, обозначающее один предмет, малыш должен толкнуть шарик обратно и произнести это же слово, но в значении «много».
  • Развивать внимание и память можно так: попросите кроху надеть кольцо на средний пальчик правой руки, а шар поместить в ладонь второй руки. Или наденьте кольцо на любой из детских пальцев, когда глазки крохи закрыты и попросите узнать местоположение предмета.

Картотека стихов

«С мячиком дружу»

hello_html_m35ca7918.jpg

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

«Волшебный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик в центре ладошки)

 

«Веселая игра»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

 

Массаж пальцев эластичным кольцом.

hello_html_2f0c961f.jpg

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

«Ёжик»

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Архивы