Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком» | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

Карантин… Сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…

Предлагаем провести время с пользой.

 Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. 

Если вы хотите развивать интеллект ребенка – начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. 

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым.

Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

  • Родительское участие в занятиях музыкой – непременное условие!
  • Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
  • Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз – нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 

«Повтори за мной».  

Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» – мышка.

«Мяу» – игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию.

 Отрывисто, громко –  «гав-гав».

«Га-га-га» – каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию – то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 

 «Самолёт». 

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

 

«Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

«Нарисуй по точкам музыкальный инструмент»

 

 

 

 

 

«Большие и маленькие ножки»

Ход игры: предложить ребенку послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

– Большие ноги шли по дороге:               (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

 Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Ребенок учится по слуховому восприятию различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок  мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

«Музыкальная корзинка»

Всем известно, что дети, особенно в раннем возрасте – это маленькие исследователи. Эта особенность ребенка дает возможность эффективно работать над вниманием, творческой инициативой и эмоциональной отзывчивостью детей через игру «Музыкальная корзинка».

Итак, в корзинке лежат детские музыкальные инструменты (колокольчик, деревянные палочки, бубен, погремушка, деревянные ложки, дудочка и т.д.)

Перед ребенком стоит корзинка с музыкальными инструментами. Включается аудио запись Е. Железновой

«Динь – динь, колокольчик» – 1 вариант

«Вот все ребята собрались» – 2 вариант

1 вариант. По ходу звучания музыки взрослый выбирает из корзинки тот инструмент, о котором поется: звенит колокольчиком и ритмично постукивает палочками.

Ребенок повторяет за взрослым.

2 вариант. По ходу звучания музыки педагог выбирает из корзинки тот инструмент, о котором поется:

А). Звенит колокольчиком, припевая «динь-динь».

Б). Ритмично постукивает палочками, припевая «бам-бам».

В). Положив одну палочку в корзинку, имитирует на другой палочке игру на дудочке, припевая «ту-ту».

Г). Свободно, выбрав любой другой инструмент, играет на нем.

Ребенок повторяет за взрослым.

Также, включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

 Творческих вам успехов и будьте здоровы!

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Архивы