Вход
Войти с помощью: 

27 + = 37

БАННЕРЫ-СЕТЕВИЧОК
Быстрый чат
LOADING...

Основная образовательная программа ДО на 2017-2018 год

 


 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 56” Асбестовского городского округа

Учредитель: Управление образованием Асбестовского городского округа

Год основания:  1980 год

Юридический, фактический адрес: 624260, Свердловская область, г.Асбест, ул. Мира, д.8/3, тел. 2 – 27 – 64

Форма собственности: муниципальная

Количество групп:  12

Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 56  разработана в соответствии:

– Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

–  СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

– Устава  МА ДОУ “Детский сад комбинированного вида № 56” АГО;

– а также с учетом “Примерной основной образовательной программой дошкольного образования” одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 мая 2015г. № 2\15).

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10)  воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе с инклязивного образования

Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

  1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
  3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Линии взаимодействия с семьей

Линии взаимодействия

Содержание взаимодействия

Физическое развитие

Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга

Речевое развитие

Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры.

Познавательное развитие

Развитие психолого-педагогической компетентности  родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.

Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

Родители могут выступать:

  • в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;
  • в роли эксперта, консультанта или организатора;

Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

  • установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
  • искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;
  • заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;
  • системный характер работы.

Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

  1. Создание единого образовательного пространства.
  2. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.
  3. Формирование родительской ответственности.
  4. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
  5. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
  6. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
  7. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

    Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

      Участвуя в  деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

  • ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
  • видят, как их ребенок общается с другими;
  • начинают больше понимать в детском развитии;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;
  • устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

  • понять, как родители мотивируют своих детей;
  • увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
  • узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
  • получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Основные формы взаимодействия с семьей 

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки), клуб «Заботливых родителей» и др.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку  и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности и другие формы.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

76 − 70 =

Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс
По вопросам написания сайтов в городе Асбест
обращаться по
тел. 8-965-500-14-57