2. Структура и органы управления образовательной организацией | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа
Вход
Войти с помощью: 

− 3 = 6

 Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского городского округа, Учредителя, Уставом детского сада, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

   Управление МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Единоличным исполнительным органом в детском саду является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего  – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

   Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского сада устанавливаются уставом детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Наблюдательный совет детского сада, Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.

Педагогический совет

Педагогический совет –является постоянно действующим коллегиальным органом управления детским садом, определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с  родительским комитетом, с общим собранием трудового коллектива, медико  – педагогическим консилиумом, администрацией детского сада.

   В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

       На втором уровне   управление осуществляют заместитель заведующей по АХЧ, старший воспитатель, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, специалисты – учитель-логопед, музыкальные руководители,  инструктор  по физической культуре плавательного бассейна; медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя

 

 

 

Последние новости
Архивы
ПнВтСрЧтПтСбВс